Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

Телефон: +7 (84562) 21639
Электронная почта: novschool8@bk.ru

 

Главная / Родителям / Школьный психолог

Школьный психолог

Смысл любого учреждения образования – содействовать взрослению ребенка, постепенно готовить его к самостоятельной жизни в обществе. Каждый взрослый реализует этот смысл в соответствии со своей предметной программой: игра, рисование, математика, литература и т.д..  А психолог?

В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.
Основной принцип работы школьного психолога – индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

Психолог имеет дело с детьми самого разного возраста. При этом он видит возраст детей не в статике, а в динамике – на его глазах дети растут, взрослеют, переходят с одной ступени на другую, более сложную и содержательную. Помочь этому переходу – одна из сложнейших задач психолога. Поэтому в центре его внимания – психологическая готовность ребенка к новым поступательным возрастным этапам его жизни и как итог – к самоопределению.

 

Основные направления деятельности школьного психолога

 

С кем не надо путать психолога

 

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнительными моментами подготовки к школьной жизни, но и со сложным переходом ребёнка от статуса дошкольника к статусу школьника; от ученика начальных классов – к ученику среднего звена. В обоих случаях большинство родителей накрывают психологические и социальные проблемы, связанные с новым этапом жизни их детей — адаптацией к школе и адаптацией к новым условиям привычной школы. Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья ваших детей и для нервной системы родителей?» — вы сможете найти на этой странице.

Особенности адаптации первоклассников к школе

Адаптация ребёнка к школьной жизни – сложный и многогранный процесс, благодаря которому ребёнок приспосабливается к новым условиям и новому статусу. Гармоничное протекание процесса невозможно без помощи взрослого, от которого ждут разъяснений и уточнений, а также помощи, слов поддержки или просто объятий. Родитель должен понимать, что процесс адаптации – временный, и от того, сколько усилий приложит именно он, родитель, зависит длительность адаптации и дальнейшая успешность обучения его ребёнка.

 

Памятка родителям первоклассников

Родительское собрание по теме «Причины и профилактика дезадаптации у первоклассников»

 

Особенности адаптации школьников (пятиклассников) к среднему звену

Для любого школьника, переходящего из начальной в среднюю школу, ждёт ещё один период – адаптация к новым условиям уже привычной школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребёнок больше не младший школьник, он становится подростком.  В это время начинает активно формироваться личностное новообразование – обретение чувства взрослости и обретение себя, как личности. Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребёнок начинает отгораживаться от близких, которые до этого времени играли важнейшую роль в его жизни. Проявляется это в том, что подросток противостоит любым вмешательствам в его жизнь и зачастую идёт наперекор чувствам и желаниям взрослых.

Теперь подросток готов выстраивать новые отношения со сверстниками. Именно через дружеские отношения у ребёнка формируются модели социальных взаимоотношений, моральные ценности и т.д.

В этот период претерпевает изменения и самооценка ребёнка. Раньше она была напрямую связана с учебной деятельностью, с уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Теперь главным критерием самооценки становится уровень общения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится общение.

 

Родительское собрание в 5 классе

 

 

 

Полезная информация для педагогов

 

Памятка для педагога (тревожные дети)

Памятка для педагога (агрессивный ребенок)

Памятка для педагога (застенчивый ребенок)

Памятка для педагога (гиперактивный ребёнок)

 

"Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться," — считал детский психолог Л. А. Венгер.

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути ребенка. Каждый ребенок, достигая определенного возраста, идет в школу.

В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение?  Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?

Эти вопросы беспокоят родителей будущих первоклассников. Озабоченность взрослых понятна. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

На некоторые вопросы вы сможете найти ответы на этой странице.

 

ОТДАВАТЬ или НЕ ОТДАВАТЬ в школу в почти 7 лет?

Что такое "школьная зрелость"?

Как правильно выбрать канцтовары для первоклассника

 

 

Как психологически подготовить себя к ЕГЭ?

 

Универсальные рецепты успешной тактики выполнения тестирования

 

Как подготовиться к сдаче экзаменов

 

Советы выпускникам

 

Правильное поведение во время проведения единого государственного экзамена

 

Как вести себя перед экзаменом

 

Как вести себя в начале экзамена

 

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

Советы родителям: как помочь ребенку во время сдачи экзаменов

 

Из опыта работы


Сегодня 2 просмотра этой страницы
На сайте nnovschool8.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы