Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

Телефон: +7 (84562) 21639
Электронная почта: novschool8@bk.ru

 

Главная / Сведения об ОО / Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение

Для реализации образовательного процесса имеется необходимое материально-техническое обеспечение.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям. Оснащение образовательного учреждения строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие.

Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе функционируют : актовый зал,  библиотека, кабинеты по предметам,  кабинеты информатики,  спортивный зал.          

Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт.

Максимальная посещаемость школы: ориентировочно 800 человек.

Средняя посещаемость школы – 720 человек.

В школе, помимо 4 главных входов, имеется 17 эвакуационных выхода.

Параметры территории школы:

 Школа располагается в 4 двухэтажных,  кирпичных  зданиях.   Площадь здания всех зданий  составляет 5269,1 м2. Санитарно-защитная зона школы включает в себя территорию вокруг здания и имеет площадь 9529 м2, из них застроенная 3227 м2. Территория школы по периметру ограждена забором, общей протяженностью 644   м. Дополнительных защитных средств не имеется.

Контрольно-пропускным пунктом в школу для прохода учащихся, персонала и посетителей является главный вход в школу. Технические средства контроля включают в себя систему видеонаблюдения, состоящую из 4 камер видеонаблюдения и регистратора, позволяющих оценивать ситуацию у главного входа в школу и на входе с ул. Курова. Имеются стационарная  кнопка  тревожной сигнализации с выводом на ПЦО и система автоматической пожарной сигнализации с речевым оповещеием. 

Материально-технические условия МОУ «СОШ №8 им. В.И. Курова г. Новоузенска Саратовской области»  обеспечивают:

·         возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП

·         соблюдение:

·         санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);

·         санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

·         социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, и т.д.);

·         пожарной и электробезопасности;

·         требований и условий охраны труда;

·         своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

 Материально-техническая база   соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

·         участку (территория) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

·         зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах, для активной деятельности) помещениям библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, число читательских мест, медиатеки);

·         помещениям для питания обучающихся, а также для хранения     пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

·         помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками, актовому залу; спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;

·         помещениям для медицинского персонала;

·         отсутствует комната психологической разгрузки (при наличие материальных средств, планируется её создание на 1 этаже школы);

·         мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

·         расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

·         получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

·         проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерения;

·         наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

·         создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

·         обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;

·         исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

·         физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

·         планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

·         размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

·         проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

·         организации отдыха и питания.

 

Учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса.

Осуществляется работа по созданию современной школьной инфраструктуры:

-  поставлено необходимое оборудование для реализации ФГОС: приобретены мультимедийные проекторы, все установлены стационарно в кабинетах;

- установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение;

- пополнены фонды библиотеки учебниками, художественной литературой, создается база электронных образовательных ресурсов.

 

 Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность.

В школе предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 уровней обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.   Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

 

Сведения о наличии объектов для  проведения  практических занятий

Для проведения практических занятий в ОУ 
имеются специализированные объекты:
- кабинет технологии, имеющий швейную мастерскую и  кухню,
- кабинет технологии (мальчики) – столярная и токарная мастерские,
- кабинет химии с лаборантской,
- кабинет биологии с лаборантской,
- кабинет физики с лаборантской,
- кабинет информатики с лаборантской,
- спортивный зал
- лекционный зал,
- кабинет психолога
- кабинет ОБЖ.

 

Библиотека

Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях. Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования.  Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.

В библиотеке имеется 2 компьютера, 2 принтер, выход в интернет, читальный зал на 12 рабочих мест.

На сегодняшний день в своем фонде библиотека имеет 11298 экземпляр учебников. Художественный фонд библиотеки составляет 4662 экземпляра.

Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия: 

спортивный зал (основной площадью -  147,1 м2, комплексная спортивная площадка.

Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания:

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы  (образовательные мультимедийные учебники,
 сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные  универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы,  видеофильмы образовательные, 
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,  спортивные снаряды, мячи и т.п.)
8. Технические средства обучения и воспитания, применяемые для обеспечения образовательного процесса в школе:
• интерактивная доска – 9
• сервер – 1 
• телевизор – 14 
• компьютер – 63, ноутбук –4 ( из них в с доступом к Интернету, в составе локальных сетей, на которых подключена система контентфильтрации – 24) 
• мультимедийный проектор – 22
• музыкальный центр – 1
• принтер –10
• многофункциональное устройство – 4 
• магнитофон –1
• фотоаппарат - 1 

 

Организация питания

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 170 посадочных места. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Школьная  столовая обеспечена всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: горячи завтраки и горячие обеды.

Обучающимся 1-4 классов предоставляется бесплатное горячее питание. Все желающие обучающиеся 5-11 классов по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за частичную и полную родительскую плату.

Школьная столовая расположена на цокольном  этаже, имеет в наличии набор оборудования, позволяющее осуществлять подогрев  и сохранять пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.   Ежедневно в обеденном зале и в расписании вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементах, белках, жирах и углеводах.

 

Оснащенность столовой на 2021-2022 учебный год

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский пункт школы располагается и включает смотровой кабинет (площадью – 18,0 м2)   и процедурный кабинет (площадью 13,75 м2) и изолятор (площадью 4,75 м2).

Для медицинского кабинета школы оформлен полный пакет документов на ведение медицинской деятельности в учреждении согласно лицензии.

Оборудование и инструментарий медицинского кабинета  в полном соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для школ.

В  учебном году учащимся делаются следующие прививки: R – Манту, БЦЖ, АДС-М, ОПВ, ЖКВ, ЖПВ, от гепатита, краснухи, гриппа.

Проводится ежегодная диспансеризация детей.

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

1.      Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:

·         проведение профпрививок в установленные сроки;

·         прививки против гриппа;

·         курс витаминизации обучающихся;

·         медосмотры на педикулез;

·         проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;

·         диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;

2.      Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:

·         индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;

·         гигиеническое образование педагогов и работников пищеблока.

               Школа оснащена внешними и внутренними камера видеонаблюдения. Экстренный выезд группы  быстрого реагирования и обслуживание средств тревожной сигнализации осуществляется филиалом ФГУП «Охрана»  Росгвардии по договору. 
               В ОУ имеется автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением и выводом на пульт МЧС. Техническое обслуживание средств пожарной сигнализации осуществляет ООО «СВ»,  «ООО Викар» на основании договора на оказание услуг по техническому обслуживанию.
Пропускную способность осуществляют дежурный администратор, технический персонал с  обязанностями охраны.  Организовано дежурство учителей в рекреациях и  коридорах школы.

 

Списки рекомендуемых электронных образовательных ресурсов

 

 

 

На сайте nnovschool8.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы